даша пишет
#тихийпикет
Во-первых, пока я каталась с плакатами, нас стало больше 6000 в паблике. 6039. Рада всем, кто подписался.
Во-вторых, мы все сделали (и еще, думаю, будут выкладываться) столько хороших плакатов, прибавилось около 10 новых участвующих в акции. Сегодня было очень страшно с плакатами. Те, кто поехал впервые, вы на себя взяли двойную нагрузку, двойную опасность сегодня. Не потому, что "люди плохие, тупые и т.д.", а потому, что большие праздники имеют особое влияние и формируют особенную коллективность. часто подвыпившую. часто монологичную.
В-третьих, я два часа катала по разным веткам свой плакат. И мне опять было очень страшно, как и год назад. Плюс я умирала от менструальных болей, а это так себе сопровождение. Плакат держала в опущенной руке, как обычно. Вертела. Доставала второй плакат. К счастью, плакаты, видимо, удалось сформулировать так, что они были относительно безопасны и встраивались в празднование. Интересно, что тихийпикет сегодня существовал среди людей, едущих с акции "бессмертный полк" и по сути у каждого был в руке аналог "плаката" - фото родственника, его имя, годы жизни. Многие везли плакат на шесте "лицом" вниз. Дети были в пилотках и с игрушечным оружием в руках. Несколько раз мой плакат фотографировали, кто-то сказал "неплохо". Поговорила с участницей акции "Бессмертный полк":
- девушка, вы против 9 мая?
- нет, просто мне кажется, мы что-то не то стали вкладывать в этот день. война - это ужасно, миллионы погибших - это ужасно. мы же хвастаемся перед самими собой своей военной мощью, показываем оружие, наряжаем детей в военную форму.
- ну это же просто способ не забыть, быть причастным
- память - это то, что есть в каждой семье. память - это скорбь. это подробный разбор того, "что такое фашизм". это споры и рефлексия в том числе. память должна быть живой, а не замороженной в лозунгах и государственных мероприятиях, в символике.
- я согласна с вами, да. но вас могут неправильно понять.
- на этот случай со мной можно будет поговорить. к тому же победа над фашизмом - это то, что должны мы делать ежедневно. с бытовым фашизмом. в своих же головах.
Другая коммуникация с мужчиной. Он прочитал мой плакат про слова ветерана (ветеран рассказывал, почему ему грустно на 9 мая):
- да кому интересно, что говорит этот ветеран. их скоро совсем уже не останется, это уже не их день. а мы будем праздновать, как нам, русским людям, этого хочется.
Я не успела ничего ответить, мой комментатор быстро вышел из вагона.
